?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идея
   Не помню точно, где и когда созрела идея поехать на велосипедах в Крым. Помню только, что формировалась она года три: то попадались воодушевляющие отчёты, то знакомые нахваливали весенний Крым, то надоело колесить по выходным в Подмосковье и захотелось попробовать свои силы в действительно многодневном походе. Где-то после празднования нового года я закинул удочку на счёт очередного веломая. Мол, давайте поедем в Крым. Все дружно поддержали идею, что для меня, честно говоря, было несколько неожиданно и приятно. За одобрением последовал месячное созревание и сбор с мыслями, а уже только потом трёхмесячная подготовка. Набралось 6 человек желающих.

Маршрут
   В начале были некоторые трудности с разработкой маршрута, непонятно было с какого боку подступиться. Потом определились с идеологией и решили взять за основу маршрута чужой отчёт. Таким образом удалось сильно сократить временные и умственные затраты на подготовку.
   Со сроками определились легко, захватили по максимуму: первые майские, вторые, и то, что между ними. Отпуска всем дали без проблем.

Билеты
   Потом была покупка билетов. Надо сказать, впервые покупал билеты на поезд, отправляющийся в майские праздники в Крым. Получили богатый опыт. Попробую связно описать, может кому-то пригодится.
   Собрались, значит, мы брать билеты на 30 апреля, на субботу то есть. Можно было бы, наверное, и в пятницу вечером уехать 29-го, но удобных поездов не было. Удобным мы посчитали приезд в Симферополь утром, чтобы получался полноценный ходовой день. Выбрал известный поезд 017Й, прибывающий в Симферополь 1 мая в 8:40 утра по местному времени.
   Ровно за 45 дней до отправления поехали мы с Леной в центральные кассы РЖД на площади трёх вокзалов. Приехали к 7:30, продажа билетов начинается в 8:00. Очереди и нервное напряжение уже были, небольшие, правда. Мы оказались пятыми у окошка. Когда подошла наша очередь, остались только боковушки в плацкарте. Нас это не устраивало, нужны были места в отсеках на четыре человека. Начались метания, звонки и выпученные глаза. Побежали в соседний зал, где торгует билетами московское железнодорожное агентство. Там никого, сидят кассирши в другой форме. Отсутствие людей объяснялось тем, что за комфорт и спокойствие надо доплачивать по 300 рублей за каждый билет. Мы решили всё-таки брать боковушки, иначе рисковали вообще никуда не уехать. Во время оформления 4-го, кажется, билета закончились даже боковушки. Тётя в окошке нам сообщила, что на 30е апреля открыли продажу на 5 вагонов в 2000 касс. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, как быстро уходят эти билеты. В 8:10 без ничего вышли из здания.
   Отдельно хочу заметить, что именно во время покупки билетов на 30 апреля, на самый горячий день, с 8:30 до 17:00 проводились профилактические работы на рждшном сервисе покупки билетов через интернет. Не знаю, умышленно это было сделано, или нет. Учитывая, что продажа билетов на поезд открывается в 8:00 и то, что сайт РЖД и без профилактических работ еле ползает, мы решили даже не пытаться покупать через него билеты. Да к тому же не было уверенности, что профилактику не начнут в 7, вместо обещанных 8:30. Позже мы пытались купить обратные билеты через сайт, но зарплатная сберовская карта не подошла для оплаты, система на неё заругалась. Об этом предупреждали в разных интернет-источниках, имейте в виду.
   Стали думать, что же делать. Кассирша нас заверила, что пустят дополнительные поезда, плюс снимется резерв, плюс кто-то может сдаст, в общем, что билеты мы получим.
Нам совершенно не нравилась мысль о сидении на рюкзаках в ожидании свободных билетов. К тому же при их появлении надо было бросать любые дела и бежать сломя голову их покупать. Поэтому мы решили попробовали купить билеты из той их части, что была зарезервирована украинской стороной, владеющей поездом 017Й. Это можно сделать через систему е-Квиток. Билеты там были. И, если мне не изменяет память, были там места и помимо боковых. Немного, правда, но нам бы хватило. Система похожа на рждшную. Что и куда вбивать интуитивно понятно. Читаем правила получения проездного документа и понимаем, что это можно сделать только на территории Украины. Знакомого, который бы пошёл там в кассу, получил бы билеты, а потом отправил нам в Россию, у нас, к сожалению, не было. Поэтому от этого варианта отказываемся.
   Начинаем ещё более усиленно соображать. Где-то закрадывается мысль: а может сдвинем сроки? Обзваниваем всех и выясняем, что получится перенести начало похода на 2 дня раньше, т.е. билеты надо брать уже не на самый ад 30-го апреля, а на 28-е всё на тот же 017й поезд. Билеты есть, причём много. Позвонил Тёме посоветоваться по вопросу когда брать билеты на 28-е: сегодня, или завтра. Тёма высказывает мысль, что завтра мы всё нормально купим. Взглянув ещё раз на сайт ржд, и осознав, что за несколько минут разговора по телефону количество свободных мест уменьшилось на 10, решаю покупать немедля. Звоню в МЖА и бронирую 6 билетов по телефону. Вернее, не бронирую, а предварительно оформляю. При этом называю желаемые места, паспортные данные всех 6 человек, оператор перепроверяет их, называет сумму и спрашивает когда я приеду забирать билеты. В процессе бронирования помимо наших шести, ушло ещё четыре билета. Видимо, не одни мы смогли перенести свой отпуск на два дня раньше. На сайте МЖА есть возможность предварительно оформить билеты самостоятельно, вбив паспортные данные и информацию о поезде. Как показал опыт, никакой экономии времени это не даёт. Через значительное время (через час в нашем случае) после завершения процедуры оформления на сайте, вам перезвонит оператор и будет перепроверять введённые на сайте данные.
На следующий день съездил и без очереди выкупил билеты. Аналогичным образом покупались билеты и обратно на 7 мая. Про то, что обратные билеты на майские праздники покупать жизненно необходимо мы знали. :)
   В конечном счёте, простым сдвигом похода на два дня мы избежали адского мяса и нервов. А если бы мы сделали это заранее, а не в качестве вынужденных мер, то могли бы купить билеты получше и без предварительного бронирования.

Техника
   К вопросу снаряжения и технической аптечки подошли как всегда ответственно. Все походники со стажем, не хухры-мухры. И пускай стаж больше водный, а не велосипедный, он всё равно очень помог. Для порядка мы даже устроили за неделю до похода скатку. Посчитали, что одной будет достаточно, ибо поход простенький и все мы давно друг с другом скатаны.
   Мероприятие выпало на Пасху. Возможно именно поэтому творилось нечто странное. Сдаётся мне, что на Пасху нельзя не только работать, но и кататься на велосипеде.
   На 8-м километре нашего весёлого пробега у одного из участников начала рваться относительно свежая цепь. Она отъездила в лучшем случае полтысячи километров, состояние её было бодренькое. После нескольких починок было решено её дополнить фрагментом совсем новой цепи, потому как висевшая стала слишком коротка. После удлинения цепь продолжила рваться, при этом один раз капитально заклинила и погнула задний переключатель. Мы его выпрямили и починили цепь, но она по-прежнему рвалась, а переключатель паршиво работал. Решили убрать совсем старую цепь, и поставили свежую, но и она порвалась. Решили сделать односкоростной велосипед, отключив переключатель и укоротив цепь. Она, зараза, снова порвалась. Решили сделать велосипед настоящий, ну т.е. который реально быстрая нога (дрезина Дреза 1818 года). Сняли цепь, педали. Хотели опустить подседельный штырь, чтобы на велосипеде можно было сидеть и отталкиваться ногами от земли. Похоже, что подседельный штырь был чрезмерно выдвинут длительное время, или просто себе был плохой, поэтому опустить его не удалось. Пытались поставить подседельники от других велосипедов – не подошли. Пришлось брать сломавшегося на буксир и укорачивать маршрут.
   Такая вот история. Мы для себя вынесли две вещи: надо купить запасные переключатели и цепи. Ещё мы для себя вынесли важность привычки и умения заранее переключать передачи: ещё до того как станет тяжело крутить педали и цепь окажется сильно нагруженной.

Медицинская аптечка
   Медицинскую аптечку грамотно и ответственно собрала Оля, за что ей большое спасибо! :) Ещё она проследила за тем, чтобы были инструкции даже к препаратам, отпускающимся без упаковки. Таким образом, мы имели возможность прочитать про совместимость препаратов. Что-то вроде: "Нельзя сочетать фуразолидон с ипразидом, ниаламидом, эфедрином, употреблять с ним в пищу сыр, копчености, иначе может развиться гипертонический криз."
   Крым изобилует клещами! Поэтому специально к походу зоомагазине за 70 рублей была куплена палочка-выручалочка ТикТвистер. Напоминает по форме гвоздодёр. Позволяет очень просто за пару секунд вытаскивать клещей любого размера из тела живыми и невредимыми, при этом не сдавливает их! Если вы не знаете почему клещей нельзя сдавливать и почему важно их вытаскивать полностью, читайте в Интернете. Прибор этот нас очень выручил, не знаю даже как бы мы без него обходились, но об этом позже.
Из других новшеств взяли гидроперит. Он заменил нам пузырьки с перекисью. Таблетки гидроперита можно кинуть в обычную воду и получить ту же самую перекись. Пользоваться не пришлось и это очень хорошо.

Медицинская страховка
  Ориентируясь на худший случай, оформил нам с Леной медицинские страховки. Мера эта была, как выяснилось по возвращению, излишней, но о содеянном не сожалею. Считаю правильным и нормальным страхование жизни в походе. У нас почему-то принято считать, что страхование жизни при выезде за рубеж – это такая вынужденная мера, с которой приходится мириться цивилизованным туристам, и от которой можно избавится в самостоятельных туристических походах (если, страховка не является условием получения визы). Не хочется думать о плохом, что кто-то покалечится или погибнет - это неприятно и тяжело. Но думать об этом надо. Стоит только попытаться представить во что попадаешь, когда возникнет задача, например, репатриировать тело и тут же оказывается не жалко ни времени, ни денег. Тут же хочется, чтобы тебе помог кто-то, имевший с этим дело, чтобы не ты самостоятельно собирал свои чувства в кучку и думал куда позвонить и с кем договориться.
   Десятидневная спортивная страховка на Украину для двоих обошлась всего лишь в 1500р. При этом можно рассчитывать на медицинскую помощь в размере полумиллиона рублей и прочие услуги. Оформил в Рессо быстро и без проблем. Для этого потребовались оригиналы гражданских паспортов.
   Можно было бы оформить обычную страховку, вместо спортивной, она обошлась бы ещё дешевле. Но взял спортивную на всякий случай, чтобы потом дотошные менеджеры, которым дают по шее за каждую упущенную возможность зажать страховую выплату, не полоскали мозги. Очень не хотелось препираться с ним, доказывая, что турпоход — не спорт, когда рядом будет лежать травмированный человек, нуждающийся в срочной помощи. Проще заплатить немного больше.
   По-хорошему, мне надо было бы долго гундеть про оформление страховки остальным участникам похода, но я почему-то решил спустить это дело на тормозах и оставить каждому возможность подумать на эту тему самостоятельно. Об этом я сожалею, хотя ничего плохого и не случилось.

Общественная снаряга
   Недостающей общественной снарягой частично закупились, частично выручили друзья, за что им тоже большое спасибо.

Личная снаряга и техаптечка
   Потратили кучу денег, чтобы полностью укомплектовать и себя и велосипед. Поход получился дорогим. Зато теперь у нас есть всё необходимое для серьёзных велопоходов и на следующие уже не придётся столько тратиться.

Состав
   За неделю до похода от похода в силу разных обстоятельств отказались две участницы, что сократило нашу группу до 4-х человек.:
• Илья - руководитель, механик, штурман, видеооператор, летописец, хронограф,
• Лена - завхоз, видеооператор, летописец, хронограф, счетовод
• Тёма - механик, штурман, на все руки мастер
• Оля - медик, фотограф
Дежурств не было. Дежурили все в меру возможностей, хотя большей частью, как мне показалось, Тёма с Олей. Спасибо вам!

Погрузка
   Приехали на Курский вокзал сильно заранее. Не без труда нашли где взвешивать ручную кладь. Нас посылали в багажное отделение – не верьте, там не взвесят! Надо искать павильон информации в центральном зале. К павильону пристроены весы. Справка о весе ручной клади стоит 55 рублей. По правилам РЖД пассажир имеет право провести ручной клади весом не более 36 кг. При этом к ручной клади относится велосипед и некоторые другие крупноразмерные вещи. Велосипед должен быть в чехле и умещаться на багажных полках. Мы приготовились к вымогательствам со стороны проводников, поэтому распечатали велоиндульгенцию и взвесили велосипеды с рюкзаками. Можно мухлевать и класть велосипед с рюкзаком на весы только наполовину, так, чтобы оставшаяся половина лежала на полу. Но и без мухлежа мы бы все прошли. Мой Кубик с рюкзаком весил 32 кг. В случае перевеса не более 14 кг, его можно оплатить в соответствии с неким тарифом.
   Разбирали велосипеды в жуткой панике на платформе за полчаса до отправления. Не смотря на то, что я всё заранее промазал, и никаких длительных отворачиваний прикипевших деталей у нас не было, мы всё равно еле-еле успели. Проводники уже начали ворчать: «Шо вы так долха копаетесь? Заходите уже!» А зайти было ой как не просто. Наше купе было конечно же у туалета в самом конце вагона и продраться через толпу туристов, перегораживающих  проход лениво распихивая свой шмот по полкам, было столь же медленно, сколь и обратный путь до платформы. Пришлось два велосипеда и два рюкзака бросить в тамбуре, т.к. поезд уже трогался. В общем, понервничал, не без того, но никто у нас ничего не смотрел и не вымогал. В поезд пускали даже с велосипедом без чехла.

Оглавление:
Характеристики и карта
Вводная часть
Поездная заметка от Лены
Начало
Бездорожье
Зов джунглей
Циркулярка
Высокая стоянка
На Мангуп!
Радиалка в облако
Сочные чебуреки
Севастополь
Выводы

Comments

rainy_forest
May. 20th, 2011 06:10 am (UTC)
Ох, Илюша, читаю - и прямо не верится что мы всё это сделали и так серьёзно готовились. Мы молодцы! У нас всё чётко :)
pigled
Aug. 29th, 2011 06:08 pm (UTC)
А кстати на Украине у вас есть человек, который мог бы вам заказать билеты. И этот человек - я )))

Profile

just a girl
rainy_forest
rainy_forest

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow