Previous Entry | Next Entry

ВелоКрым 2011. Начало.

Здесь и далее: фотографии хорошего качества  - Олины,  более широкоформатные и плохого – мои (стоп-кадры из видео).

29 апреля. Трек 1-го дня

Утром поднялись полседьмого — неожиданно выяснилось, что надо переводить часы и побудка в 7:30 оказалась чересчур ранней. Думали, что все остальные велолюбители вагона тоже выходят в Симферополе, поэтому где-то за час до остановки мы выгрузили часть вещей в тамбур, чем навели панику среди пассажиров с тюками. Они тут же прибежали узнавать в чём дело. Из велосипедистов кроме нас вышла только одна группа, и то, как выяснилось, нам с ними не по пути.

Оперативно собрались. Солнечно, свежо. Самая велосипедная погода. К нам подъехали два велотуриста, поинтересовались про наш маршрут. Обменялись пожеланиями удачи в походе. Выехали на вокзал. Знакомые места! Сто раз тут были. Поехали покупать газ, пока его весь не раскупили. :) Магазин с газом – 200м от вокзала на бульваре Ленина, называется "Вертикаль"

Хороший магазин. Жаль только, что для велотуристов почти ничего нет, всё в основном для пеших. Купили 10 полулитровых ковеевскийх баллонов по 22 гривны. Увидели на витрине очень милый чайничек на полтора литра. Не устояли и купили. Стоил 160 гривен. Китайский, но при этом с чехольчиком и по качеству ничем не отличается от татонковского чайничка за 335 гривен. Лена с Олей оценили приобретение, долго каваились. ^__^

Далее выдвинулись в привокзальный макдак — надёжу и опору. Рассчитывали там покушать, покакать, умыться. Приехали, а он на реконструкции. :((( Пичаль! А так рассчитывали.

После поехали  на рынок искать бензин для Тёминой мультитопливной горелки. На улице Маяковского мы оказались у торгового центра «Фуршет». На первом этаже располагается большой супермаркет и множество небольших палаток, торгующих ерундой. На втором этаже – бытовая техника. С улицы есть обменник Приват-Банка, в котором мы поменяли часть денег по хорошему курсу. Закупились продуктами на 2 дня, цены средние. Пообедали купленными здесь же вкусными булочками, кефиром и ряженкой.

Через какое-то время выехали на проспект Кирова и через 200 метров нервного лавирования в плотном трафике оказались в аду cимферопольского продуктового рынка. Купили редис и лук. Тёма сбегал через дорогу купил 6 бутылок калоши по 750 мл. Больше нас ничего не не держало и мы поспешили удалиться.

В городе творится автомобильный апокалипсис. Отовсюду сигналят, гудят, всюду носятся и втискиваются. Скореее бы уже уехать в лес.
От рынка по проспекту Кирова двинулись на северо-восток. На пересечении с улицей Самокиша есть небольшой парк в котором функционирует общественный туалет. После перекрёстка с улицей Ленина, проехав мост, свернули направо в парк. По парку ехать было намного приятнее, красивые деревья, птички щебечут.

Километра полтора вдоль реки Салгир мы ехали по парковой зоне, после чего пришлось снова вернуться на дорогу, правда, уже куда как менее оживлённую. Можно относительно спокойно двигаться по тротуару. Бордюров немного, асфальт терпимый. Солнце постепенно прячется за тучи, поднимается ветер. Выехали на проспект Вернадского и двинулись дальше на юго-восток по тротуару южной стороны. Начался плавный подъём. Откуда-то сверху по тротуару и дороге бежит небольшой поток воды. Ехать по узкому тротуару тяжело, но на проезжую часть съезжать совершенно не хочется — там проносятся ненормальные водилы. При взгляде на другую сторону проспекта виден какой-то парк, забор и пустой хороший тротуар. Я решаю, что переезжать не стоит — неизвестно сколько продлится этот хороший тротуар, а постоянно перебегать столь оживлённую дорогу опасно. Так мы и пёрлись по грязи и дырам, протискиваясь между стенами домов и припаркованными машинами, перескакивая текущий с горки ручей. А хороший тротуар всё не кончался.
   Подъёмы хоть и небольшие, но всё равно ощущаются. На третий день похода мы на такие вещи даже внимания не обращали, но после поезда и московского овощного образа жизни кажется, что сил на их преодоление тратится изрядно. Рядом с грохочущими машинами мы двигались довольно долго. Старались, конечно, ехать по тротуару, пускай это и неправильно с точки зрения ПДД и настоящих байкеров, но душевное спокойствие нам дороже всего.
   Пришлось раза три переезжать с одной стороны шоссе на другую по зебре из-за плохой дороги, но уже после того как закончился парк.
   Во время езды закралась мысль, что стоило дома поискать информацию и проложить трек по закоулкам, очень уже раздражает это шоссе. А может стоило взять мотор, или ехать на троллейбусе.

Ехали мы ехали и увидели надвигающуюся синюю тучу. Остановились, чтобы подготовиться. Достали сшитые дома велосипедные накидки и чехлы для велорюкзаков. Чехол от фирмы Снаряжение для рюкзака на 65 литров этой же фирмы, набитый по самое не балуй, оказался мал! Хорошо, что у меня был чехол ПИКовский, в который можно поместить слона. Поменялись с Леной чехлами, теперь всё хорошо.
   Двинулись дальше.14:29 — первый прокол. У Тёмы внутри колеса маленький камешек протёр дырку в камере. Пока Тёма с Олей меняли колесо, начался дождь. Под дождём в накидках мы ехали около часа. Проезжающие велосипедисты смотрят на нас с улыбкой. %) Местное население в шоке. Велонакидка — вещь полезная, но по опыту использования скажу, что применять её следует только при сильном дожде. Если дождь слегка моросит, не смотря на наличие боковых прорезей и хорошей вентиляции, быстрее промокнешь изнутри, чем снаружи. Катаясь в обычной ветровке при таких же условиях будешь слегка мокрый снаружи. Но это касается людей с обильным потоотделением. :) Небольшой минус накидки в том, что она закрывает переключатели, не видно что куда переключается. Это может вызвать дискомфорт у тех, кто ещё не слился воедино со своим велосипедом.

Под дождём заехали в магазин, чтобы купить средство для мытья посуды. Тёма утверждает, что ему срочно необходимо мороженное. :) Все отговаривают, потому что и так не очень жарко, и болело горло недавно. Но Тёма всё равно купил, причём с названием «Дитяче». :) Ещё купил квас «Тарас». Очень вкусный квас, у нас такого нет. Настроение улучшилось. Попили, пофоткались и дальше в путь.

Собираемся ехать до поворота в Заречном согласно имеющемуся у нас отчёту. Повернём и вскипятим там чайку где-нибудь в защищённом от ветра и дождя месте. Тёма высказывает здравую мысль: «Зачем нам ещё пилить 3 км по шоссе, если можно свернуть раньше в Добром и второстепенными дорогами проехать туда же?». Не настаивая на своей точке зрения, он оставил выбор мне. Я согласился со столь разумным предложением, очень уж надоели машины и грохот. Согласился, правда, не сразу - понадобилось время сообразить что к чему. Хорошо, что с нами был Тёма. :) Я от этой езды вдоль шумного шоссе впал в состояние зомби: есть трек – по нему и идём. А ведь мы изначально решили, что трек — это всего лишь ориентир, что куда хотим, туда и едем. Мне об этом напомнили.

Свернули в Добром и попали на сельскую асфальтовую дорогу. Машин нет, птички поют, коровки пасутся. Все облегчённо выдохнули. Едем полные радости, вертим по сторонам головами. Дождя почти нет, вокруг красотища, асфальт хороший. Что ещё для счастья надо? Местами на обочинах высажены липы. От запланированного чайка решили отказаться, и так нормально. Встретился один довольно крутой подъём, где отчётливо пахло чесноком. Приягляделись — по краям дороги растёт дикий чеснок. Хотели набрать, но поленились. Дальше, по моей вине сделали километровый крюк и через окраину посёлка въехали в лес. За крюк даже не побили. :3

Лесные дороги местами раскисли от дождя, но в целом вполне ничего. Продвигаемся то пешком, то в седле.

Начинаем искать место для лагеря. Встретили бабку, пасущую коров на лугу. Решаем, что надо проехать подальше и едем в сторону ручья, отмеченного на треке. Ручей оказался метра два в ширину. Основная дорога шла параллельно ручью, от неё, пересекая ручей, в бок отходила грунтовка поменьше. Я сбегал на разведку и нашёл хорошее место на склоне холма рядом с ещё одним ручьём. Решили вставать там. Перепрыгнули ручей и в 19:10 разбили лагерь. Выпили на радостях поллитры пивка, оставшегося с поезда. Заварили чайку в новом чайничке, забацали суп: поездной карбонат + молодой репчатый лук +лапша бомжпакетная + рожки. Получилось вкусно. За день умотались немножко, но настроение у всех замечательное.

Проехали 30 км, из них 5 – тупили по городу.

Оглавление:
Сочные чебуреки
Севастополь
Выводы

( 9 comments — Leave a comment )
temi_yoli
May. 25th, 2011 06:27 am (UTC)
Здоровски! :)
rainy_forest
May. 25th, 2011 03:11 pm (UTC)
Молодец, Илюша! Хорошо написал.

Чайничек нас очень выручил. Я сначала думала, на него только умиляться можно, а оказалось, что это очень удобно - вскипает быстро, хватает чётко на четверых и мыть не надо! Кстати, в походе кто-то, не помню кто, выразил мысль: "Раньше с чайниками (алюминиевыми) ходили начинающие туристы, а теперь наличие специального чайничка - признак бывалых" :)

Накидки - тоже классная тема. От воды защищают и не жарко. Удобно что надевается через голову и никаких молний и пуговиц. Когда всю ночь шёл дождь, а надо было вылезти из палатки, преимущество того, что не надо совать руки в мокрые рукава, а просто голову в дыру просунуть - стало очевидным :)

pigled
Aug. 29th, 2011 06:36 pm (UTC)
Интересно, что за накидки. Мне попадались в и-нете пончо, но так и не купил до сих пор, там такая чуть ли не палатка, накрывающае ездока и сам велик. Что за чудо-чайничек? Мы так до "Вертикали" и не доехали, велосипедисты из Херсона нам свой литровый неиспользованный газовый баллон прямо на вокзале продали ).
rainy_forest
Aug. 30th, 2011 08:24 am (UTC)
Про накидки я прочитал в старой советской методичке по велотуризму. Потом вяснилось, что такие накидки уже выпускают несколько фирм. например, ПИК99: http://www.pk-99.ru/rain

Мы с Леной делали сами, получилось вполне приемлемо. http://poydem-v-pohod.livejournal.com/10527.html
egorova_ei
Jun. 8th, 2011 12:48 pm (UTC)
От фото даже дышится глубже! Здорово..

>Тёма утверждает, что ему срочно необходимо мороженное. :) Все отговаривают, потому что и так не очень жарко, и болело горло недавно. Но Тёма всё равно купил

Вот поэтому меня уже второй год и не тянет в поход..
egorova_ei
Jun. 8th, 2011 12:48 pm (UTC)
Это я.
Т.е. Alex
rainy_forest
Jun. 8th, 2011 02:23 pm (UTC)
Долго думал, но так и не понял почему тебя не тянет в поход. :)

Сорри, что затянули с возвратом снаряги. Давай встретимся когда тебе удобно?
rainy_forest
Jun. 8th, 2011 02:24 pm (UTC)
О, ещё вспомнил. Ты когда-то предлагал на продажу свой титановый багажник. Предложение актуально? :)
egorova_ei
Jun. 8th, 2011 04:43 pm (UTC)
Phoning you now.
Alex.
( 9 comments — Leave a comment )