?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1 мая. Трек 3-го дня.

Ночью было холодно и звёздно. Лена всё время ко мне прижималась. В палатке снова сильный конденсат, все спальники сырые, в голове и ногах мокро. Что за беда? После вчерашних ночных бдений в поисках клещей утром мы ещё раз друг-друга осмотрели. В Лену впилось ещё два таких же мелких, как и вчера. :( Благополучно вытащили.

Сегодня первое солнечное утро! Наконец-то! Это воодушевляет. Позавтракали и стали в темпе собираться. В планах сегодня доехать к обеду до туротеля в Бахчисарае, где у нас забронировано два номера, а до него ещё пилить и пилить. На солнышке хорошо, настроение у всех отличное. Сборы несколько омрачила пропажа рассекателя от Тёминой мультитопливной горелки. Похоже, он отвалился ещё вечером. После десятиминутных поисков, Тёма его нашёл втоптанным в землю и присыпанным листвой. Повезло! Во-первых, потому что утром мы решили готовить на горелках вместо костра, а то бы поздно спохватились. А во-вторых, потому что рассекатель таки нашёлся. :)














Собрали вещи. Я решил немного повозиться с нашими велосипедами. После вчерашних спусков у Кубика плохо работали тормоза. Кстати, если вы ещё не знаете, мой велосипед зовут Кубик, а Ленин – Бубик. Долго возился с новыми вибрэйковыми колодками, которые я поставил ещё в Москве. Они оказались впритык к ободу и не давали колесу крутиться, при этом если отпустить тормозной трос и увеличить, таким образом, расстояние между тормозными рычагами, слабое напряжение пружин было неспособно их на это расстояние развести. В Москве я как-то решил проблему, кажется переменой мест регулировочных втулок на оси колодки. Тормоза при этом работали слабо и коряво, но т.к. про замену колодок я вспомнил лишь в ночь перед отъездом (а как же иначе?), требовалось только, чтобы они работали. Как – вопрос вторичный.

Этим утром мне непременно надо было, поставить всё «по науке», для чего пришлось напрячь остатки мозгов и вспомнить, что силу пружины тормозного рычага можно увеличить, переткнув её конец в соседнюю дырку тормозного босса. Переткнул, вернул втулки на места, отстроил винтами зазоры между колодкой и ободом – всё супер. В ходе обслуживания тормозов так же выяснилось сильное искривление стальной стойки багажника, вернее, того элемента, который крепится к раме и позволяет регулировать высоту стойки. Стальной ноунэйм не выдержал прыжков тридцатикилограммового рюкзака. Проверил тормоза Лены – у неё всё шикарно, новые колодки встали как родные ещё в Москве (хороший ей купили велосипед, он мне всё больше нравится). И алюминиевый багажник в порядке.

Двинулись в путь. Опять ломились через кусты, как и вчера вечером. Такая дорога уже достала. :( Скачешь как ненормальный с одного берега на другой, втаскиваешь велик на ступеньки по полметра, а то и выше. Продираешься через кусты и поваленные деревья. Тяжело. Хорошо, что разгрузили Ленин рюкзак, а то бы она не осилила этого перехода сквозь джунгли. Оля держится молодцом. Все знают, что ей сейчас тяжелее всех.

Радуемся, что нет дождя, а то хоть помирай ложись. Периодически чувствуем отчётливый запах тархуна. Определили какая трава им так пахнет. Тёма утверждает, что это и есть тархун и набирает себе домой целый пакет. (Уже в Москве мы выяснили, что это не тархун. Наверное, хорошо, что трава стухла ещё в дорогое и мы её выбросили.)



Продрались от места стоянки по зарослям метров 100 и встретили группу туристов, голоса которых мы слышали вчера вечером. Похоже, что местные. Г’экают, слова выговаривают пулемётными очередями. Их руководитель поинтересовался откуда мы, а мы поинтересовались у него где дорога? Вчера вечером мы решили, что раз слышно людей, то где-то рядом должна быть дорога, по которой они пришли. Предположение оказалось в корне неверным. Руководитель изрёк: «Не всё та дорог’а, шо отмечена на карте!» :) В переводе это означало, что почти до самой Альмы дороги не будет и придётся ещё переться километра 3 по этим зарослям. :/ Мой навигатор говорил о том же, но на свой манер, утверждая, что мы сейчас на хорошей грунтовке. Вот гад, завёл, панимаишь … Кстати, карты для навигатора я брал с этого сайта. Карты очень крутые, много раз нас выручали, но, по всей видимости, вектор делали со старых карт, поэтому магическая грунтовка и ей подобные перекочевали в вектор. Гуглокарты, что любопытно, солидарны с навигатором и считают, что дорога всё-таки есть!



Выбора у нас нет, ломиться, так ломиться. Продвигаемся медленно, средняя скорость 1,5-2 км/ч. Сегодня уже реже надо бегать на разведку, остатки дороги более очевидны, но по-прежнему сильно заросшие и постоянно прыгают с берега на берег.







Я почти сразу после выхода промочил ноги, так что всё остальное время не дорожил их сухостью и зачастую пёрся прям по воде, помогал перетаскивать велики с берега на берег, когда требовалось.

На последнем километре до Альмы стало возможным даже ехать в седле! Чудо из чудес.

Выбрались наконец на грунтовку, ведущую к переправе через Альму. Лена сняла со штанины большого клеща. Ещё один мелкий успел впиться. Постояли, вытащили клеща, отдохнули и ещё раз подумали, что «а давайте срежем вот так …» — ещё ни разу не облегчало нам путь, а только наоборот. Не надо срезать! Н-Е-Н-А-Д-О!




Домашний разбор полётов показал, что выигрыш по километражу оказался незначительным, а удолбались мы, похоже, больше. (оранжевый - трек 2-го дня, жёлтый - трек 3-го дня, зелёный - трек весёлой дюжины, т.е. ребят, отчёт которых мы взяли за основу, их 12 человек было)


Поехали дальше. Следующая остановка — переправа через речку Альму. Глубина — по втулки, ширина — метров шесть, течение умеренное, вода ледяная. Благополучно переправились. Велики не разгружали, провезли так. Барышень перетащили на горбах.



Время движется к обеду, а мы ещё даже не у Партизанского. Отстаём от графика. Это всё магическая дорога виновата. Усталые катим дальше.




Встретили группу пеших украинских туристов, тупивших перед ручьём. Берега ручья сильно раскисли, пешики не хотели пачкать ножки и боялись переправляться. Они с интересом наблюдали за тем как мы переправлялись. Удивились, что мы сделали это пешком, а не в седле. А что там ручей и грязь – испачкаться мы не боимся, ширина такая, что перепрыгнуть можно без проблем, а сидя в седле увязнешь и упадёшь на бок.

Сразу за ручьём дорога выходит на поле.


Прошу Лену позвонить в туротель и попросить их не снимать бронь, сказать, что мы задерживаемся и будем не к обеду, как обещали, а вечером. С третьего раза дозвониться получается. Всё хорошо, наши номера обещают никому не отдавать. :) Полегчало. По дороге двигаемся ещё сто метров, слева остаются поле и горы. Дорога упирается в широкую полувысохшую лужу жидкой грязи, в говны, одним словом. Слева от дороги под дубком за столиком сидят ещё одни пешие туристы. Ломимся по грязище. Кубик отказывается ехать — грязь очень вязкая, забивает подкрылки и клинит колесо. Зазор между кареточным узлом и поверхностью покрышки оказался слишком маленьким для поставленных мной покрышек. А дома показалось, что нормально. На цепи и переднем переключателе комки грязи размером с кулак. Приходится на руках тащить велосипед до края говен, счищать грязь палкой и отмывать в ручье.
Через 50 метров вдоль ручья въезжаем на мост через Альму и перетаскиваем на руках велосипеды через закрытый шлагбаум, объехать который нет никакой возможности.

За шлагбаумом начинается подъём в гору. Сначала плавный – едем в седле. Силы быстро кончаются, и мы начинаем ползти в привычном для нас стиле «велопешком». Всего надо проехать километра 3 в гору, но уже метров через 500 последние силы начинают стремительно таять, а подъёмы становятся всё круче и круче. Как назло кончилась вода. Сушняк, сердце колошматится, дыхание тяжёлое. Часто останавливаемся на пологих участках и отдыхаем. Мимо проезжают машины. После очередного подъёма, когда мы готовы были ложиться и помирать, я вспомнил про оставшийся сахар. Больше ничего у нас не было. Вообще ничего! Просчитались. Сели на обочине и стали есть последний источник энергии. В дополнение к сахару было выдано по два драже ундевита. Лена поделилась со мной своей водой. Минут через десять мы немножко пришли в себя и двинулись дальше. Стало легче, но всё равно прёмся на пределе сил.

Наконец, подваливаем к точке «Krasivo». Дорога перегорожена шлагбаумом, объезжаем слева через яму. У Тёмы в рюкзаке слышно шипение, пахнет газом. С баллонов слетели защитные колпачки и вещами продавились пипки, в результате чего начал выходить газ. Тёма примотал всё на место изолентой. Выползаем на плато – вид действительно красивый. Травка зелёная, много неба, горы. Дует сильный ветер. Вдалеке видна какая-то кампания на машине с «унца –унца» музякой.
Спускаемся с плато к Партизанскому. Тёма спрашивает у местных как проехать к магазину. На крыльце магазина околачивается молодежь лет 26-и. Те же гопники, что и у нас.








Из последних сил мы собрались и решили что покупать. Пока Лена с Тёмой затаривались, мы с Олей караулили велики. Я заняться цепями, т.к. они покрылись ржавчиной и забились грязью. Почистил, смазал – крутить стало заметно легче.

Из магазина вышли наши добытчики, далеко отходить мы не стали и устроились на обед рядом с магазином. Ели мясо, шоколадки, творожки и его… Живчика! Давно забытый вкус. Какой он крутой, чёрт возьми! Сразу полегчало и повеселело. Кушаем, отдыхаем. :)


После обеда двинулись в путь. Нам предстоит пилюкать километров тридцать по асфальту до Бахчисарая. Спускаемся через Партизанское к дороге. Во дворе одного из домов курлыкает индюк, Лена очень развеселилась. :) Он действительно смешно курлыкал.

Асфальт под колёсами как бальзам надушу. Катится шикарно! Едем долго-долго под горку с переменным градиентом. Педали не крутим вообще. Машин почти нет. Сказка. Проезжаем очень красивые места, душа поёт. Ближе к Малиновке попадаются небольшие подъёмы, которые без напряга проезжаются в седле. Солнышко греет, едем и отдыхаем. Наслаждаемся нашей законной наградой за убийственный подъём к Партизанскому.

Выехали на шоссе в сторону Бахчисарая. Поехали по обочине встречки, т.к. она шире. Ехать по правилам нет никакого желания. А так – ровная плотная грунтовка метра 4 в ширину, ДТП не провоцируем. Катим 17 км/ч стабильно. Машины напрягают, но не так сильно как в первый день. По шоссе катается много велосипедистов на шоссерах. Устраиваемся на отдых на опоре рекламного щита (Otdyh).


Ближе к Бахчисараю начинаются довольно крутые продолжительные подъёмы. Въезжаем на 1-1. Периодически останавливаемся передохнуть
Въехали в город. Снова позвонили в туротель и спросили как их найти. Получили в ответ: «После Ханского дворца по плохонькой дорожке вверх.» :)
Я инициировал очередной «срез» по переулкам, чтобы не делать двухкилометровый крюк. Лена категорически против. Тёма взглянул в мой навигатор, затем, в свой и сразу же одобрил. Поехали в горку метров 60 и упёрлись в электрораспределительную подстанцию. Ни проехать, ни пройти. Лена смотрит на меня с укоризной. :) Ничему дурака жизнь не учит.

Вернулись на дорогу. Метров через 800 свернули налево в сторону дворца. Чем ближе мы к нему подъезжали, тем больше люди становились похожи на зверей. Кругом одни лишь крикливые татары с красными глазищами. На бетонной стене на кортах сидит пацанчик с пивком и семками, под ним стоят его кореша с цибарками в зубах. Венец эволюции, my ass. Отовсюду настырно лезут: «Пакюшать!! Пакюшать!!» Ад.

Поскорее свернули на «плохонькую улицу» и спросили как проехать к туротелю «Првиал». Далее ориентировались по указателям, коих было достаточно. Финальный подъём длинной в 200 м и мы на месте. На улице нас ждал приветливый молодой человек. Он проводил нас к регистратуре и расспросил про нашу походную жизнь. Долго восхищался нашими лишениями и смелостью. Скорее всего, делал вид, но всё равно приятно было с ним пообщаться, с таким расслабленным и позитивным. В регистратуре нам удалось раздобыть ещё один стандартный номер вместо забронированного ранее эконома. Взяли последний. Большой успех, можем теперь мыться в номерах!

Буквально через пять минут прибежала тётенька и пыталась оплатить этот самый стандарт для своих знакомых. Немного расстроилась, когда узнала, что мы его перехватили перед её носом. Другие варианты размещения её не устраивали. Тётенька оказалась хозяйкой кафе, расположенного на территории туротеля. Она пригласила нас на ужин. Пока я снимал на улице рюкзаки с велосипедов, случайно подслушал разговор охранника с этой тётенькой в котором он предлагал нас из этого занятого номера под каким-нибудь предлогом выгнать, нефиг типа перехватывать. Меня порадовал ответ: «Да ты с ума сошёл? Где ты этой дряни набрался?!» Хорошая женщина, с принципами. :)

«В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед …» огородный салат, тарелищу борща, картофельное пюре с отбивной свининой в кляре и морским языком, две бутылки светлого пива, два пакета сока из моркови, яблок и клубники. Поужинали от пуза, слопали всё подчистую, хотя порции были громадные. Отдали 180 гривен на всех.

Все счастливы. Ещё бы — наконец-то комфорт, полноценная еда и такая необходимая нам днёвка.
Разбрелись спать. Спали отлично.

Проехали 40 км.

Оглавление:
Характеристики и карта
Вводная часть
Поездная заметка от Лены
Начало
Бездорожье
Зов джунглей
Циркулярка
Высокая стоянка
На Мангуп!
Радиалка в облако
Сочные чебуреки
Севастополь
Выводы

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
rainy_forest
Jun. 7th, 2011 09:53 am (UTC)
Я так жду новых серий! Илюша, пиши ещё!

Воспоминание о том, как мы ели пустой сахар, останется в нашей истории навсегда. Это почти так же круто, как когда на речке Веле мы ели последнее, что осталось - репчатый лук с солью :)
В начале похода не закупили запасных продуктов, а дорога неожиданно оказалась бездорожьем и время пути значительно удлинилось... Зато потом мы обязательно имели с собой несколько шоколадок и пару пакетов крупы. Вообще мы там постоянно ели. Сил-то много надо!
tema_tut
Jun. 7th, 2011 01:15 pm (UTC)
Клёво Илюха... :) надо когда все допечатаешь - отдать Папе на обработку и сделать "Путевой журнал"

Напечатать каждому и держать на видном месте :) ...
temi_yoli
Jun. 7th, 2011 02:15 pm (UTC)
Интересно что же это за трава такая была ароматная?
krocha
Jun. 7th, 2011 04:47 pm (UTC)
Я, когда читала, как вы через лес перебирались, искренне за вас переживала "а что же дальше-то будет?" )))
pigled
Aug. 29th, 2011 07:39 pm (UTC)
Да уж, денек выдался капец какой утомительный. Наши путешествия по сравнению с вашими джунглями просто легкая прогулка )))). За тётеньку тоже искренне рад - есть еще нормальные люди, а не такое быдло, как охранник... "Живчик" мы для себя на Чуфуте открыли по-новому, когда после полудня изнурительной жары нам попался литр "Живчика" со льдом. За 20 грн. Вот гады, эти продавцы.... Он реально 5 грн стоит. ))) Кстати сейчас появился новый "Живчик" - без газа. Это бомба по сравнению с газированным. Кстати, живчик - это, я даже не знаю почему так назвали, - сперматозоид. Долго ржал, когда узнал. Да, еще о напитках - удивился, что вам понравился "Квас Тарас". Если будете на Украине и захотите купить квас в бутылках - не берите ничего кроме "Древлянского" ну или "Ярыло". Остальные - просто набор "Юный химик", чего бы там не писали на этикетке ))) Да и вкус... Вам респект за джунгли, уважуха! ))) Отчаянные первопроходцы )))
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

just a girl
rainy_forest
rainy_forest

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow