Previous Entry | Next Entry

3 мая. Трек 5-го дня.

Встали в 7, собрали часть вещей. Собрались перед завтраком на улице. Тёма заболел. :( Ночью ему продуло шею.

Еда сегодня была лучше: рис с курицей и капустой. Ничо так.

После завтрака разошлись по номерам собирать оставшиеся вещи, затем вытащили всё своё нехитрое имущество на улицу. Обнаружилось, что у меня отвалилась одна дужка крепления багажника. Видимо, от вчерашней тряски на спуске от кладбища. Починил. У Тёмы с Олей опять проблема с ободной лентой – меняют камеру на новую.

Пока мы тупили на улице, жиденький завтрак успел перевариться, организм вновь требовала еды. Тут, к нашему счастью, подъехала тётя из кафе и накормила нас борщом и картошкой с мясом. Тёма расстроился и говорит, что она нас обсчитала, но вышло всё равно дёшево и вкусно.

Наконец, мы поехали. Спустились на главную улицу и двинули на запад. Спросили у местных, где здесь аптека, нашли её и купили там Тёме пластырь перцовый. Тёма весь замотался как капуста в шарфы и кофты, потому что только так мог ехать. :( Потом мы попытались ломануться в банк поменять денег, но из-за праздников все банки и большинство учреждений были закрыты. Денег раздобыть, тем не менее, удалось в банкомате напротив рынка. Со сберовской карты снялось спокойно, хотя и пришлось пободаться с тупым интерфейсом. На рынке есть веломагазин! Местные менты выписывали мужику штраф за курение в общественном месте. На пьяного татарина, валявшегося на бетонном тротуаре перед входом в рынок, они внимания не обращали.

В городе противно и жарко. Хочется скорее уехать. Двигаемся от рынка на север по основной дороге и через километр сворачиваем налево в сторону крупной площади. Ещё километр и мы выехали за пределы города. Катимся в сторону Баштановки. После посещения придорожных кустов снимаю с ноги большого клеща.

Едем хорошо. Машин мало, асфальт отличный. Я не посмотрел в навигатор и инициировал покупку воды в Предущельном, а ведь за посёлком был родник, можно было там набрать. На повороте за родником увидели спрыгнувшего со скалы человека. В шоке остановились, но потом заметили как он спружинил на верёвке и остался жив. Там наверху тусовались прыгуны с верёвкой. Тёма говорит, что в Крыму найдётся место для каждого. :) Хошь прыгай с верёвкой, хошь по пещерам ползай, хошь педали крути.

Едем по встречке без обочины, т.к. Тёма принципиально против ехать по своей полосе, мотивируя это тем, что не видно кто тебя сбивает. В этом есть разумное зерно, действительно, можно среагировать, увдиев, как машина теряет управление и несётся тебе в лоб или уклониться в сторону, если понимаешь, что машина проезжает слишком близко к тебе. Всего этого не сделаешь, если ехать в своей полосе. Однако, я сомневаюсь, что успею среагировать, если машина будет ехать на скорости хотя бы 60 км/ч. Меня просто тупо собьют. Тёма, наверное, успел бы. У него с реакцией всё отлично. В общем, едем мы по встречке, чтобы Тёме было спокойнее. Дорога поворачивает налево, поворот слепой, да к тому же на пол полосы с обрыва слева от дороги выступает куст. Я сбавил скорость, т.к. ожидал, что кто-то может выехать, но тем не менее, чуть не врезался в машину. Она ехала на небольшой скорости, но выскочила очень неожиданно и заметив меня в двух метрах перед собой, резко ушла влево. Хотя, насмерть бы не сбило, серьёзные травмы бы были по любому. Обкакался кирпичами, думаю, и я и водитель. Я для себя выводы сделал. Вот такие повороты - одна из главных опасностей езды по встречке. Ну, это если не считать, что ты провоцируешь ДТП постоянно. Но иногда, действительно, езда по встречке бывает единственным безопасным вариантом передвижения. В общем, надо всегда думать и оценивать. Приятнее всего, когда у встречки есть широкая обочина, или запасная полоса.

Доехали до поворота на Баштановку. Пока тёма с Олей исследовали мост через речку Кача, мы с Леной полезли смотреть остатки древних строений на склоне рядом с дорогой. Строения крутые и бесплатные. Речка, кстати, очень красивая.

Полазили, посмотрели, надо ехать дальше. В Баштановке свернули налево и вдоль кромки леса двигались на восток до перекрёстка с шикарной асфальтовой дорогой. Тут нам направо. Недолго катим по асфальту в горку и подъезжаем к перекрёстку. Указатель говорит, что к монастырю ехать по грунтовке налево. Что за монастырь такой? Нам нужна церковь св. Ильи. Может поехать прямо по асфальту. Очень уж не хотелось в гору переть по грунтовке.

С грунтовки выезжает нива. Спрашиваем у водителя, куда идёт асфальтовая дорога. Оказывается, она ведёт к военной части и проехать насквозь невозможно. Вот такая вот подстава. Делать нечего, прёмся в гору. По пыльной грунтовке. Прёмся долго велопешком, горки тяжёлые. Жарко. Тёма въезжает в седле, у него нет выбора, т.к. вести велосипед рядом ему не позволяет больная шея. Останавливаемся, чтобы передохнуть каждые 5 минут. Очень тяжело. Наконец, дорога становится более-менее пологой и можно ехать в седле. Лена требует обед. Уговариваю её проехать ещё чуть-чуть до церкви (оказавшейся тем самым монастырём). Все устали уже, надо действительно делать привал.

Долго ли, коротко ли – выехали мы в живописную долину с красивой полуразрушенной церковью. Мимо проезжает шестёра с колохоз-тюнингом из которой орёт Сектор Газа. Вокруг пасутся овцы и лошади, где-то за деревьями идут археологические раскопки. Не торопясь подкатываем поближе к церкви, задумывая отобедать в цветущих кустах подле её стен. Навстречу нам из хозяйственных построек выходит бородатый монах в чёрной рясе. Я сразу подумал, что сейчас он начнёт нас прогонять и всячески уничижать. Тёма спросил у него можно ли расположиться около церкви на обед, на что он, неожиданно для меня, дал нам разрешение и даже предложил пройти за столы с лавками, чтобы нам было удобнее, но мы отказались. Мы быстренько достали еду, после чего я решил сходить за водой (навигатор показывал поблизости родник). Подошёл спросить у того самого монаха где они берут воду. Подошёл и понял, что это человек совсем иного сорта, чем я привык видеть среди священнослужителей. От него исходило спокойствие, умиротворение и доброта. Приятно было с ним общаться, пусть и недолго. Он рассказал, как пройти к колодцу и что я там увижу. От церкви к колодцу нужно идти в обратном направлении, т.е. на северо-северо-запад 200 метров. Рядом с колодцем стоит поилка для лошадей и небольшой душ. Вода в колодце чистая, холодная и вкусная. С огромным удовольствием умылся остатками воды из ведра.

Обедали мы долго, восстанавливали силы. Погода вроде как собралась портиться, но передумала. :) Периодически приезжают машины с туристами. Они вылезают, фотографируются у церкви и уезжают дальше.

Дело к вечеру, пора двигаться дальше. Долго туплю с выбором дороги, поскольку у монастыря перекрёсток пяти дорог и понять какая наша – задача нетривиальная. Съездил на разведку, пока ребята собирали вещи и еду. Определился с дорогой, поехали. Длинный спуск по полю заканчивается у полоски деревьев, здесь поворачиваем направо на юго-запад. Дальше едем по вполне приличной грунтовке и выезжаем к большому пруду. Подумываем встать где-нибудь на берегу. Но вода цветёт, оглушительно громко квакают лягушки и на противоположном берегу отдыхает какая-то кампания на машинах с музякой. Решаем ехать дальше на юг. Проезжаем второй пруд. Ситуация аналогична, но уже без отдыхающих ибез мест под палатку. Те, что есть – в пяти метрах от дороги и соседствуют с горами мусора и деревянными столиками с лавками. Буээ.

Едем дальше. Начинается небольшой подъём, по которому въезжаем в село Высокое. Из-за поворота дороги нам навстречу выходят двое упитых в хлам мужчин лет 35-и. Смуглые, шатаются. Один произносит: «Добрые люди, дайте гривну! А я вам за это… нет, МЫ вам за это чарльстон станцуем!» Впадаем в шок D: Вежливо отказываемся. Алкаши нас спрашивают в какую сторону мы едем: на Ялту, или на Севастополь. Говорю, что ещё не определились, чтобы не палить перед местными наших планов. А то кто их знает, уже солнце садится, далеко мы не поедем, местные могут шариться по округе, может задумают чего недоброго. Алкаши отвечают, что пора определяться.

Через некоторое время проезжаем красиво оформленный источник. Умываемся и набираем тут воды. Потом выливаем воду из пятилитровок, оставив только для питья, т.к. решили, что наберём позже, а сейчас тащить лишние 5 кг очень не желательно, и так сил нет.

Проезжаем через Высокое. Встречаются дома с кучей татар во дворе, на заборе висят написанные от руки предложения с продажей беляшей, пирожков, чебуреков и т.п. Видимо, тут много туристов проходит.

Подъехали к зданию, которое, по всей видимости, было когда-то сельским клубом. Теперь окна закрыты, штукатурка обсыпается. Долго думаю что делать: ехать дальше и вставать неизвестно где километров через 5 после села, либо попробовать встать на официальной турстоянке «Высокое», которая, судя по навигатору, находится метрах в четырёхста южнее этого клуба на горе. Обсуждаем все вместе что делать, в итоге приходим к выводу, что лучше вставать сейчас, т.к. скоро стемнеет и в любом случае ночевать вместе с турьём на стоянке безопаснее, чем одним неизвестно где. К тому же, на стоянке есть вода. Отправляюсь на разведку. Лена сначала подрывается идти со мной, но через метров 30 очень крутого подъёма я прошу её вернуться, т.к. зачем нам убиваться двоим, когда она может сэкономить остатки сил. Лена спустилась, а я продолжил карабкаться на гору по тропинке, идущей сквозь кусты. Метров через 60 от начала подъёма я вышел на просеку ЛЭП и пошёл по ней по азимуту, а потом увидел впереди покрытый травой склон горы. Туда-то мне и надо. Уже выпала роса, промочил ноги пока шёл по траве вверх. Надо признать, даже без велосипеда просто на ногах подняться вверх – очень тяжело. Употел, сил почти не осталось. По навигатору до стоянки ещё пилить в верх по этому склону, но уже здесь можно встать где-нибудь поближе к деревьям. Для двух палаток найдётся место, пускай и не очень ровное. Плетусь по грунтовой дороге наверх к стоянке. Поднялся. Стоянка расположена на краю широкой террасы горы, поросшей травой. Наверняка есть специальное название для такого типа местности, но я его не знаю. :) На стоянке было три группы пеших туристов, одна из которых забилась в кусты и её было практически не видно. Спрашиваю у молодых ребят, кучкующихся возле котелка с ужином где тут можно набрать воды, они показывают и объясняют как пользоваться. :) Источник воды – накопительный колодец, из которого выходит труба, на которую натянут резиновый шланг. Видимо, вода из этого колодца по шлангу поступает к домам, расположенным ниже по склону. Чтобы набрать воды или вымыть посуду, шланг надо снять, оставив, таким образом, кого-то без воды. Но вроде как никто не жалуется, всех всё устраивает. Набираю две пятилитровки и спускаюсь с ними обратно. Попутно присматриваю места под палатки. Не хочется вставать близко к пешикам, хотя они вроде не буйные и ведут себя тихо. На половине пути останавливаюсь и ныкаю бутылки в кустах. На случай, если мы поедем дальше я поднимусь и заберу их. Это будет всяко лучше, чем тащить 10 кг сверх того, что уже есть в этот убийственный подъём.

Спустился к ребятам по другой дороге, являющейся основной, выход на неё расположен рядом с пожарным водоёмом в 150-и метрах юго-восточнее клуба. Описал всем увиденное. Решаем вставать тут, т.к. единственным минусом был убийственный подъём к стоянке, а всё остальное - сплошные плюсы. Долго и очень тяжело поднимались с велосипедами по грунтовке. Очень тяжело. Очень. Не знаю вообще как мы это сделали. Забрал из кустов бутыли. Можно было вылить из них воду, чтобы было легче, всё равно ведь набрать можно без проблем. Но я почему-то не вылил. Жадный, наверное.
Вскарабкались на террасу. Решили вставать подальше ото всех на юге у кромки леса. Место шикарное, сухая листва. Солнце уже давно село, почти стемнело. В темноте разбиваем лагерь, ужинаем и валимся спать.

Ели, кажется, гречу с тушёной, винцо и чай с шоколадками.

Проехали 30 км.

Сочные чебуреки
Севастополь
Выводы

( 3 comments — Leave a comment )
rainy_forest
Jul. 14th, 2011 03:11 pm (UTC)
Илюша, ты не жадный, ты - хозяйственный! Что очень ценно :)

После большого перерыва наконец появился новый пост! (пишу я про свой собственный журнал :) С удовольствием прочитала, и очень обрадовалась. Приятно вспомнить наше путешествие... Прошло всего-то месяца два, а как будто в прошлом году всё было. Круто там было...

А ёщё в этом селе мы встретили группу каких-то хиппи: они шли без каких-либо вещей, ну разве у кого-то полупустая сумка на плече болталась, босиком и с детьми. Чудаки :)
temi_yoli
Jul. 18th, 2011 07:12 pm (UTC)
Классно читать про наши приключения:)
pigled
Aug. 29th, 2011 08:28 pm (UTC)
Читая ваш отчет, путешествую вместе с вами ))) Ночное небо не описывали, наверное в полной отключке сразу были? ))))
( 3 comments — Leave a comment )